Неточные совпадения
Говорю это я ему раз: «Как это вы, сударь, да при таком великом вашем уме и проживая вот уже десять лет в монастырском
послушании и в совершенном отсечении воли своей, — как это вы честного пострижения не
примете, чтоб уж быть еще совершеннее?» А он мне на то: «Что ты, старик, об уме моем говоришь; а может, ум мой меня же заполонил, а не я его остепенил.
Этот искус, эту страшную школу жизни обрекающий себя
принимает добровольно в надежде после долгого искуса победить себя, овладеть собою до того, чтобы мог наконец достичь, чрез
послушание всей жизни, уже совершенной свободы, то есть свободы от самого себя, избегнуть участи тех, которые всю жизнь прожили, а себя в себе не нашли.
Хоть и следовало беспрекословно
принимать всеи от всякогогосподина, но сквозь общую ноту
послушания все-таки просачивалась мысль, что и господа имеют известные обязанности относительно рабов и что те, которые эти обязанности выполняют, и в будущей жизни облегченье получат.
— У нас в обители жил один барин в этом роде, — кротко объяснял он. — Настоящий барин. Даже хотел монашество
принять, но игумен его отговорил. Не господское это дело…
Послушание велико, не выдеряш. Тяжело ведь с гордостью-то расставаться… Ниже всех надо себя чувствовать.
Хозяйственный труд наложен на нас как кара за грех, и мы должны
принимать ее как «
послушание», обязательное для всего человечества.
Следует
принимать государственность, сведенную к политическому утилитаризму, так же, как и бремя хозяйственных забот: признавая честность этого труда, аскетически нести его как жизненное «
послушание»; однако «честность», корректность, есть лишь религиозно-этический минимум, между гем как религия во всех делах хочет максимума.
Поэтому, хотя и можно, а для большинства (т. е. немонахов) и должно
принимать участие в делах мира сего, однако без страсти, без энтузиазма, лучше всего во имя «святого
послушания».
И мир христианский
принял внехристианскую буржуазную мораль, пригодную для жизни, оправданную
послушанием последствиям греха.
Силы, исключительно приверженные закону, не понимают и не
принимают той высшей правды, что творчество — уже большее, чем первоначальное
послушание воле Божьей, что Бог сам возжелал откровения воли человеческой.
Религия искупления неотделима от аскетизма и может
принять жизнь лишь как
послушание последствиям греха, как несение тяготы.
— Я не мог
принять той любви, которая принуждала меня пренебречь
послушанием к словам моего учителя и забыть его просьбы для удовольствий плоти, но теперь, когда ты не та, какою была, а иная, когда ты укрепляешь, а не расслабляешь дух мой и обещаешь отдать себя делам любви, — теперь я люблю тебя, сострадательная Нефора.
— Не простое то
послушание, но совершенное отсечение своей воли, совершенная смерть всякаго помысла, всякаго пожелания… Ты должен будешь делать только то, что велят, своей же воли отнюдь не иметь… Можешь ли
принять на себя столь тяжкое иго?